"Почему теперь существует столько различных моторных масел?" На этот вопрос ответит Оливер Кун .
Вы по прежнему верите в Сказки о Едином "универсальном" моторном масле для всех современных автомобилей? Тогда эта статья для Вас.
Оливер Кун, заместитель руководителя лаборатории масел и смазок LIQUI MOLY, объясняет, почему больше нет универсального моторного масла для современных двигателей и почему теперь существует столько различных моторных масел.
"Много, много лет назад это было легко: Люди не должны были волноваться о правильном моторном масле, потому что, одно и то же масло подходило почти для всех автомобилей. Сегодня это совсем не так.
В прошлом, это было почти не важно, какое моторное масло Вы налили в двигатель. Так как в то время были едва заметные отличия между маслами и были автомобили, которые допускали использование практически любых моторных масел. Позже стало больше моделей моторных масел по типам, но различные вязкости, такие как 10W-40 или 15W-40, уже тогда определили некоторые ориентиры. Это безусловно тогда было достаточно важным, насколько может быть разным по характеристикам слой масляной пленки (толстым или тонким), когда масло находится в холодных и горячих условиях эксплуатации. Но сегодня, вязкость является лишь одним из многих важных свойств и предлагает мало помощи в подборе правильного масла.
Сегодня отраслевые стандарты являются решающими для моторного масла, такие как: Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) или Американский институт нефти (API). Кроме того, особенно европейские автомобильные производители занимались развитием своих собственных нефтяных спецификаций. «В целом, в настоящее время существует больше чем 50 спецификаций для моторного масла», объясняет Оливер Кун.
Но как оказалось это не предел и джунгли из типов спецификаций моторных масел продолжили свой рост. Почему так? Все дело в индивидуальных свойствах масел. Ведь именно усилием работы масел можно уменьшить расход топлива и поэтому также снизить токсичные выбросы например. Так европейские автомобильные производители обнаружили, что моторное масло было одним из многих регулировочных винтов общего механизма двигателей. Теперь когда они разрабатывают новый двигатель, свойства, которыми должно обладать моторное масло, изложены прежде, чем двигатель появится в металле. И тогда за дело принимаются уже производители моторных масел и разрабатывают новый смазочный продукт с нуля. Это достаточно долгая и кропотливая работа из череды многочисленных расчетов и проб. Задача совсем непростая. Поскольку каждый автопроизводитель следует за различным технологическим подходом, необходимые масляные свойства постоянно отклоняются от друг друга. Иногда многочисленные свойства могут быть комбинированы в единственном масле, но иногда нет. В этом случае делается специальный смазочный продукт со своими индивидуальными характеристиками под конкретную серию определённого типа двигателей.
Это означает, что универсальные смазочные материалы из предыдущих десятилетий, теперь эволюционировали в узкоспециализированную жидкость. Сейчас не может быть универсального масла, соответствующего всем транспортным средствам. «Любой, кто говорит иначе или не знает то, о чем он говорит или просто хочет обмануть Вас», говорит Оливер Кун. LIQUI MOLY имеет правильное масло для практически каждого автомобиля на сегодняшний день.
Поэтому ответ на Вопрос «о действительно лучшем масле» сегодня не может быть отвечен в общих чертах, так как вопрос не корректен по смыслу. Вместо этого - вопрос использования правильного типа масла для каждого конкретного автомобиля. Сегодня, моторное масло похоже на жидкую сменную деталь. Использование неправильного масла похоже на адаптацию неправильной сменной детали. Это угрожает опасностями, идущими уже вне масляного вопроса. На самом деле существуют комбинации характеристик масла, идеальные для одного типа двигателя, но способные разрушить другой тип двигателя всего после нескольких сотен километров пробега.
Изменение в тенденции к уменьшению количества типов моторных масел не находится на горизонте. Как раз наоборот: В будущем количество типов (моделей) масел вырастет еще больше и тенденция к еще более специализированным маслам продолжится. «Это делает жизнь все более сложной одинаково и для водителей автомобиля и для механиков», говорит Оливер Кун. «Меньше типов моторных масел, конечно, было бы легче для нас как для производителя масел. Но это развитие совершенствуется и ускоряется автомобильными производителями, а не нами».