Чем и Как Вы моете свой автомобиль
Автомобильная гигиена с применением высококачественных средств профильного назначения (авто шампуни, очистители насекомых, битумных пятен, воски, полироли ) одно из обязательных условий поддержания и сохранения ухоженного внешнего вида автомобиля , а также защиты лакокрасочного покрытия от вредного влияния агрессивных сред, способных со временем разрушить лаковое покрытие и способствовать образованию очагов коррозии.
Безусловно чистый и ухоженный автомобиль также доказано влияет на улучшение психо-физических показателей владельца. Еще один немаловажный плюс регулярной авто-гигиены, это безусловно коммерческий. При грамотном и регулярном уходе, автомобиль будет выглядеть гораздо более привлекательно, чем его однолетки, лишенные такого ухода, что будет прямо пропорционально влиять на цену продажи. Мойки должны осуществляться не реже раза в две недели, полировка с применением качественных фракций воска не реже 1 раза в 3-4 месяца. Наличие оксидации на кузове проверяется достаточно просто, после мойки авто, достаточно провести подушками пальцев по сухому лакокрасочному покрытию. Если поверхность шершавая - это значит "привет оксидация – да здравствует полировка!". Итак, как и чем моем автомобили? Вид моек:
-Автоматическая: - не получили широкого распространения из-за дороговизны и частых поломок оборудования. Плюсы: скорость. Минусы: не обеспечивают высокого качества мойки отдельных элементов автомобиля.
-Ручная: плюсы минимум повреждений лакокрасочной поверхности, тщательное промывание всех элементов. Минус: более длительное время мойки.
-Бесконтактная мойка: Здесь плюсом и минусом совсем не обойтись. Поэтому по порядку. В настоящее время очень много авто-моечных комплексов предлагают "бесконтактную мойку" используя так называемый "бесконтактный очиститель", в целях быстроты оказания услуги и внутренней экономии на предприятии. Плюс безусловно есть - процесс более быстрый. Но есть и минусы - Бесконтактный очиститель- очень активный и агрессивный продукт, удаляющий с кузова не только дорожные загрязнения , но и любые защитные воски, полироли и консерванты, ранее нанесенные на лакокрасочную поверхность в целях защиты от оксидации и придания блеска. Если автомобиль не защищать сразу после таких моек консервантом типа "горячий воск", потеря блеска автомобиля будет обеспечена на 100% в течении двух месяцев у эмалевых покрытий, лаковое покрытие сопротивляется немного дольше. Однако и горячий воск может быть не везде хорошего качества или его концентрация будет не достаточной для двух недельной защиты лакокрасочной поверхности ( статистическое среднее "время жизни" консервантов после нанесения ). К тому же бытует мнение , что при ручной мойке губки царапают лакокрасочное покрытие, а мойка "без контакт" якобы вообще не способна что либо поцарапать. Теория конечно же хороша, но только в теории, так как сама водяная фреза аппарата высокого давления способна царапать струей воды , если поднести фрезу слишком близко, не говоря уже о том, как происходит сбивание грязи на начальном этапе мойки, когда сбивается сухая грязь. Этот момент самый опасный для лакокрасочного покрытия, так как технологический процесс мойки по моим наблюдениям, постоянно нарушается в угоду скорости и экономии или из-за не компетентности персонала. По технологии, начальная стадия мойки начинается с подачи воды с окислителем на кузов при низком давлении. Спустя две-три минуты, можно снимать грязь, наносить моющий состав, смывать , наносить горячий воск", смывать, сушить. Но авто-мойки выполняющие технологию по такой схеме можно по пальцам пересчитать. Какой же выход безопаснее? Как ни странно Ручная мойка. Это немного дольше по времени, но эффект более качественный и более безопасный. Так как авто- шампуни менее агрессивные, а ручная мойка губкой позволяет дозировано применять механическую нагрузку, тем самым исключая повреждение лакокрасочного покрытия, абразивными частицами. Технология простая, намачивание, мойка, ополаскивание, сушка. Кстати, если в процессе мойки встречаются загрязнения, отмыть которые шампунь не способен, то нет необходимости тереть это место губкой, достаточно использовать очиститель насекомых, двигателя или очиститель битумных пятен (в зависимости от характера зхагрязнения), а потом просто замыть этот участок снова. Влагу оставшуюся на кузове лучше всего собирает салфетка абсорбер «искусственная замша». Для того чтобы на кузове не оставалось мутных разводов, салфетку в процессе протирки кузова, необходимо ополаскивать в чистой воде.
Результатом ручной мойки будет чистое, блестящее и не поврежденное лакокрасочное покрытие.
Но опять же при условии использования правильной технологии мойки, качественного авто-шампуня, в котором помимо поверхносто-активного вещества (ПАВ) также содержатся, ингибитор коррозии, защитный консервант и антистатик, а также качественной губки с высокой пористостью, чтобы она могла нейтрализовать приняв как можно больше абразива внутрь, тем самым понизить риск поцарапать что либо. Безусловно, если использовать индустриальный, технический или прокладочный поролон с низкой пористостью и более высокой плотностью - царапин не избежать. Именно поэтому необходимо обращать внимание, Чем и Как, Вы моете свой автомобиль.
Так как именно Вы являетесь заинтересованным и ответственным лицом, за внешний вид своего любимого автомобиля!