0
Корзина пуста

 

Официальный продавец ведущих мировых торговых марок предлагает запасные части, моторные, трансмиссионные масла, гидравлические жидкости, средства по уходу за автомобилями, автоаксессуары и многое другое для мотоциклов и автомобилей


Все изменения ПДД, КоАП, ОСАГО, штрафов, законопроекты в 2017 году.

Все изменения ПДД, КоАП, ОСАГО, штрафов, законопроекты, которые уже вступают в силу в 2017 году и поправки, которые только будут рассматривать. 

ИЗМЕНЕНИЯ ПДД 2017
Обязательное оснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» (вступает в силу 1 января 2017)
С 1 января 2017 года система "ЭРА-ГЛОНАСС" становится обязательной для всех автомобилей в России. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без "ЭРА-ГЛОНАСС".

Запрет на ввоз иномарок с 1 января 2017 (вступает в силу 1 января 2017)
С 1 января 2017 года вступают в силу ограничения на ввоз иномарок гражданами на территорию России. Речь идет об автомобилях, не оборудованных системой "ЭРА-ГЛОНАСС" (см. выше). С 1 января 2017 года Федеральная таможенная служба не выдаст ПТС при ввозе автомобиля из-за границы на территорию РФ, если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не будет указано наличие системы экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС". Также ФТС сообщает, что с 1 января в ПТС новых автомобилей в разделе "Особые отметки" обязательно должно быть отмечено наличие системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Исключение составляет лишь случай, когда свидетельство о безопасности конструкции оформлено до 1 января 2017 года. В таком случае ПТС на ввозимый автомобиль все-таки выдадут, даже если системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в нем нет.

Запрет на аренду чиновниками мощных машин (вступает в силу с 1 января 2017)
Дмитрий Медведев подписал постановление, которое ограничивает мощность двигателей для служебных автомобилей чиновников: нельзя покупать, арендовать брать в лизинг и даже вызывать в качестве такси автомобили мощнее 200 л.с. Оно вступает в силу с 1 января 2017 года. Согласно документу, для автомобилей, покупаемых, арендуемых, используемых в лизинг руководителями ведомств, их заместителями и главами департаментов максимальная мощность будет ограничена отметкой 200 л.с., а максимальная стоимость должна составлять менее 2,5 млн. рублей. Постановление "О дополнении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными органами и государственными внебюджетными фондами" было подписано 5 декабря 2016 года и вступает в силу с 1 января 2017 года. Напомним, сейчас чиновникам запрещено за государственные деньги покупать автомобиля дороже 2,5 млн. рублей и мощнее 200 л.с. Однако, ничто не мешало им арендовать такие машины или брать в лизинг.

Машино-места на парковках станут недвижимостью (вступает в силу с 1 января 2017)
Госдума РФ приняла закон, который приравнивает машино-места на парковках к недвижимости и позволяет оформлять их в частную собственность. Такая возможность у граждан страны появится 1 января 2017 года. В тексте документа говорится, что теперь к недвижимости относятся не только жилые и нежилые помещения, но также и те части зданий и сооружений, что предназначены для размещения транспортных средств, то есть машино-места, в том случае, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в порядке, установленном законодательством о кадастровом учете.

Принятие данного закона сделает возможным приобретение таких мест в ипотеку и произвести процедуру оформления в собственность. В документе указано, что границы машино-места могут быть обозначены краской на полу, а также наклейками или каким-либо иным способом.

Утверждены размеры машино-мест в России (вступает в силу с 1 января 2017)
Минэкономразвития России определило минимальные и максимальные размеры машино-мест в России. Документ вступает в силу 1 января 2017 года.

Минимально допустимые размеры одного машино-места установлены в размере 5,3 х 2,5 м. Максимально допустимые размеры машино-места составляют 6,2 х 3,6 м. Соответствующий приказ Минэкономразвития России № 792 “Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места” вышел 7 декабря 2016 г.

Эти требования нужны для определения площади машино-места как самостоятельного объекта недвижимости.

Запрет на въезд неэкологичных фур в Москву (вступает в силу с 1 января 2017)
С 1 января 2017 года фуры с двигателями класса ниже «Евро-3» не смогут ездить по третьему транспортному кольцу (ТТК) Москвы, а фуры класса ниже «Евро-2» — по МКАД и внутри ТТК. В пресс-службе мэрии Москвы сообщили, что действовать запрет начнет 1 января 2017 года.

Замена прав в МФЦ (вступает в силу с 1 февраля 2017)
С 1 февраля 2017 года в России упростится замена прав для водителей - ехать в ГИБДД будет не обязательно. Напомним, 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства, в ходе которого было принято решение упростить замену прав. Замену прав предложили осуществлять не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ) по обслуживанию населения. Тогда Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФМС внести соответствующие изменения и дополнения в перечень услуг, оказываемых ФМЦ, до 15 апреля 2016 года.

Ранее планировалось, что с 1 ноября 2016 года в МФЦ можно будет получить водительские права в случае их утраты или окончания срока действия. Там же можно будет получить международные водительские права. 3 августа 2016 года опубликовано Постановление Правительства РФ от № 755 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797", согласно которому услуга замены прав заработает во всех МФЦ с 1 февраля 2017 года.

ГОСТ на камеры ГИБДД (вступает в силу с 1 июня 2017)
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило ГОСТы для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Согласно требованиям, комплексы фото- и видеофиксаци могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Для них прописаны единые требования:

Диапазон измерения скорости должен быть 20-250 км/ч.
Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%
Фото машины должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства.
Камерам с функцией трекинга, которые фиксируют путь машины, запрещается измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.
Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года.
Указанные требования вступают в силу с 1 июня 2017 года. Как отмечает источник, требования касаются как новых, так и действующих камер ГИБДД.

Полный переход на электронные ПТС (вступает в силу с 1 июля 2017)
Электронная форма ПТС введенана территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)".

Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию - о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС будет полностью прекращена.

Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет (вступает в силу с 1 июля 2017)
1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Однако, как стало известно 26 декабря 2016 года, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет перенесен на 1 июля 2017 года.

Сотрудники ГИБДД получат персональные видеорегистраторы (не принято)
В 2016 году первые сотрудники ГИБДД Москвы получили персональные видеорегистраторы, которые фиксируют все происходящее и записывают разговоры. Такие устройства призваны снизить коррупцию. В 2017 году подобные устройства должны получить все сотрудники ГИБДД России.

Платный въезд в города (не принято)
16 декабря 2016 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий местным властям ограничивать или устанавливать плату за въезд в города. Соответствующие поправки содержит законопроект "Об организации дорожного движения". Согласно документу, местные власти смогут вводить плату за въезд в определенные районы города. Кроме того, администрации получат право полного запрета проезда транспортных средств определенных категорий или экологических классов. Документ был рассмотрен Госдумой 16 декабря 2016 года и принят в первом чтении. Ко второму чтению документ было рекомендовано доработать.

Изменения правил перевозки детей 2017 (не принято)
В МВД предлагают изменить правила перевозки детей старше 7 лет. На заднем сиденье автомобиля их предлагается разрешить перевозить не только в автокресле, но и с использованием штатных ремней безопасности. "Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности" - так звучит новая формулировка в проекте документа. При этом, для перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля по-прежнему нужно будет использовать автокресло.

Кроме того, для перевозки детей младше 7 лет предлагается оставить единственный законный способ - автокресло. Речь идет об исключении из Правил дорожного движения формулировки "иные средства", которая сейчас позволяют пристегивать детей устройствами типа "ФЭСТ" и т.д.

Проект нового документа также содержит пункт, запрещающий перевозку детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За оставленного без присмотра в машине ребенка младше 7 лет предлагается ввести административный штраф в размере 500 рублей.

Как мы видим, законопроект предполагает внушительные изменения в правила перевозки детей. Однако, это именно законопроект - он до сих не был рассмотрен Госдумой и не подписан правительством. "Никакой информации о том, что он вступил в силу и когда это случится, у нас нет. Если правила перевозки детей изменятся, мы обязательно проинформируем об этом, чтобы не было недоразумений" - подтвердили Avtospravochnaya.com информацию в ГИБДД Татарстана. Планировалось, что поправки примут с 1 января 2017 года.

Выдача автомобилей инвалидам за счет бюджета (не принято)
В Госдуму в октябре 2016 года внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета. Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. В случае принятия, данный законопроект должен был вступить в силу с 1 января 2017 года. Однако, пока его не приняли.

Лишение прав за три нарушения (не принято)
7 октября 2016 года Госдума в первом чтении одобрила законопроект о балльной системе наказаний за нарушения ПДД, согласно которому за три грубых нарушения хотели лишать прав. Однако, после этого в законопроект начали готовить поправки и доработки для рассмотрения во втором чтении.

Согласно тексту документа, грубыми считаются следующие нарушения:

превышение скорости на 40 километров в час
проезд на красный сигнал светофора
выезд на встречную полосу
непредоставление преимущества пешеходам или автомобилям, имеющим преимущество
пересечение железнодорожных путей в неположенном месте
Депутаты нижней палаты в первом чтении приняли данный законопроект. Как заявляли эксперты, в случае вступления в силу данного законопроекта он не будет достаточно эффективной мерой по снижению количества нарушений ПДД, так как большинство нарушений сейчас фиксируют камеры, а число инспекторов ГИБДД сокращается. А в случае, если нарушения фиксирует не человек, лишить водителя прав даже за три нарушения ПДД не получится.

Как стало, сейчас идет обсуждение и доработка законопроекта ко второму чтению. В частности, споры вызывает пункт о непредоставлении преимущества пешеходам. По мнению общественников, этот пункт нужно исключить из законопроекта, так как данное нарушение сложно доказать и оно часто вызывает споры между водителями и автоинспекторами. В ГИБДД же наоборот настаивают на этом пункте, так как по статистике растет число наездов на пешеходов именно на пешеходных переходах. После согласования всех пунктов законопроект рассмотрят во втором чтении. Произойдет это, скорее всего, уже в 2017 году.

Штрафы за резину не по сезону (не принято)
Совет Федерации рекомендовал Госдуме ускорить работу над законом о штрафах за резину не по сезону и принять законопроект в первом чтении. Напомним, ранее планировалось, что штрафы вступят в силу с 1 декабря 2016 года или 1 января 2017 года. Теперь же даже в случае принятия они вступят в силу не ранее 1 сентября 2017 года.

Напомним, 18 октября 2016 года Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект федерального закона № 464241-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)".

Согласно законопроекту, в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом). Более того, водителей предлагали штрафовать и за сильно изношенную резину, даже если она соответствует сезону.

Однако, текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

Первое чтение было запланировано на 21 октября 2016, но оно не состоялось. 1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы - по транспорту и законодательству. Для доработки законопроекта была создана рабочая группа из депутатов.

Совет Федерации 14 декабря 2016 года принял решение рекомендовать Государственной думе ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. В случае одобрения данного законопроекта рекомендовано изменить дату вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года. Также было предложено согласовать с МВД порядок учёта особенностей климатических условий регионов при определении продолжительности периода использования шин.

ИЗМЕНЕНИЯ ОСАГО 2017

Обязательная продажа электронных полисов ОСАГО (вступает в силу 1 января 2017)
С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. В этом случае будут применяться принципы «единого агента» - по номеру ПТС клиента перенаправят на сайт другой страховой компании.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО (продлен до 1 июля 2017)
Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, продлили до 1 июля 2017 года. С 1 сентября 2014 года клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год. Как пояснил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, изначально временные ограничения действия нормы были предусмотрены потому, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене. Именно он должен был взять на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков. Но проект закона об омбудсмене еще находится в Госдуме. Поэтому депутаты решили продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО.

Натуральное возмещение в ОСАГО вместо выплат (не принято)
14 декабря 2016 года законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО был принят Госдумой в первом чтении. Центробанк и Минфин согласовали поправки в законопроект и подготовили его ко второму чтению, которое может состояться уже 10 января 2017 года.

Напомним, одной из самых горячо поддерживаемых страховыми компаниями реформ ОСАГО является приоритет направления на ремонт перед денежными выплатами или так называемое натуральное возмещение по ОСАГО. Иными словами, страховщики хотят вместо денежных выплат выдавать пострадавшим в ДТП клиентам направление на ремонт в СТО или автосервис.

14 декабря 2016 года закон о натуральном возмещении по ОСАГО был принят Госдумой в первом чтении. Однако, ко второму чтению законопроект было рекомендовано доработать.

Согласно последним поправкам, натуральное возмещение по ОСАГО будет действовать только для легковых автомобилей физических лиц. Для грузовиков, автобусов и автомобилей юрлиц порядок возмещения ущерба не изменится.

Организацию для ремонта клиент будет выбирать из предложенного страховщиком списка, направление на ремонт он должен получить в срок до 20 дней после обращения в страховую компанию и проведения экспертизы.

Что касается требований к автосервисам и СТО для ремонта по ОСАГО, их перечень будет утвержден Центробанком. Если клиента направят в СТО, не соответствующее требованиям, он вправе отказаться от ремонта и получить выплату деньгами.

Добавлен ряд исключений, когда автовладелец все-таки сможет получить выплату деньгами вместо ремонта:

автомобиль не подлежит восстановления
размер ущерба выше максимальной выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.)
тяжелые жизненные обстоятельства (гибель водителя, тяжелые увечья, невозможность управлять автомобилем и т.д.).
В последнем случае, наличие таких обстоятельств будет проверять специальная комиссия при РСА. Ожидается, что второе чтение законопроект пройдет 10 января 2017 года. С высокой долей вероятности можно сказать, что поправки примут. В таком случае, законопроект может вступить в силу с 1 марта 2017 года.

Коэффициент ОСАГО за нарушения ПДД (не принято)
Минфин в 2016 году внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество грубых нарушений ПДД. По последним данным, значения коэффициентов выглядят так:

от 5 до 9 грубых нарушений в год - коэффициент 1,86
от 10 до 14 нарушений - коэффициент 2,06
от 15 до 19 нарушений - коэффициент 2,26
от 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45
от 25 до 29 нарушений - коэффициент 2,65
от 30 до 34 нарушений - коэффициент 2,85
более 35 нарушений - коэффициент 3,04.
То есть, для самых злостных нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать более чем в 3 раза. Теперь дело осталось за Центробанком - он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты. Одно ясно точно - десятый коэффициент в любом случае появится в формуле расчета ОСАГО. Как сообщают в РСА, они могут начать рассчитывать ОСАГО по новой формуле уже с 1 января 2017 года. Но пока эти поправки не приняты.

Отмена коэффициента мощности двигателя (не принято)
Одно из приятных нововведений для водителей - из расчета ОСАГО планируется исключить коэффициент, учитывающий мощность двигателя автомобиля. Бессмысленность этого коэффициента в плане влияния на количество ДТП и выплат давно доказали эксперты. К счастью, эта поправка все-таки осталась в последнем проекте.

Раздельные лимиты по ОСАГО (не принято)
Одно из новшеств, которое не было ранее анонсировано - разделение полисов на три вида в зависимости от максимальной суммы возмещения ущерба - с лимитами в 500 тыс. руб., 1 млн руб. и 2 млн руб.

Надбавки за ложные сведения (не принято)
За сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, в новом законопроекте предусмотрены повышающие надбавки. То же самое касается умышленного содействия в наступлении страхового случая - за это тоже будет удорожание полиса ОСАГО.

Коэффициент ОСАГО за "опасное вождение" (не принято)
В последней редакции законопроекта содержится предложение о введении коэффициента за аккуратное или опасное вождение. Правда, как это будут учитывать, пока не ясно.

ОСАГО на три года (не принято)
Министерство финансов России предлагало осенью 2016 года рассмотреть в Госдуме законопроект, увеличивающий срок действия полиса ОСАГО до 2 или 3 лет. Напомним, сейчас максимальный срок действия полиса ОСАГО составляет 12 месяцев. РСА выступил категорически против этого нововведения. Страховщики мотивировали свое мнение тем, что многолетние договоры ОСАГО приведут к увеличению убытков и проблемам с расчетом безаварийного коэффициента (бонус-малус). Это предложение тоже было исключено из последней редакции.

Отмена регионального коэффициента ОСАГО (не принято)
Министерство финансов выступало с инициативой отменить региональный коэффициент при расчете ОСАГО. Напомним, региональный коэффициент является одним из основных коэффициентов, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от прописки, полис ОСАГО может стать дороже или дешевле. Логика этого коэффициента - чем крупнее населенный пункт, тем больше там машин, выше вероятность ДТП, соответственно и полис стоит дороже.

В РСА, как и в случае с инициативой отмены коэффициента мощности двигателя, выступили против. Как заявили в союзе автостраховщиков, отменять региональный коэффициент нельзя, так как это один из основных коэффициентов, отражающих убыточность бизнеса по ОСАГО. Из последней редакции эта поправка была исключена.

Монополизация ОСАГО государством (не принято)
С 1 января 2017 года все страховщики в России будут обязаны предоставлять услугу онлайн ОСАГО. Если в течение полугода это не улучшит ситуацию с доступностью ОСАГО на рынке, то государство может монополизировать всю систему ОСАГО, забрав эту функцию у страховых компаний. Банк России по итогам первого полугодия 2017 года может начать прорабатывать вариант монополизации рынка ОСАГО через площадку недавно созданной им Национальной перестраховочной компании (НПК), сообщает "ТАСС". Это произойдет, если с 1 января 2017 года в течение полугода электронное ОСАГО не сможет стабилизировать рынок ОСАГО. Монополизация ОСАГО может быть выполнена через разрешение перестрахования в ОСАГО. Сейчас такой механизм запрещен, однако в новых поправках ОСАГО запрета на перестрахование нет. Таким образом, фактически это означает создание единой государственной компании по ОСАГО в лице НПК: остальные страховые компании будут выступать только в качестве агентов по продаже полисов.

Новые лимиты по европротоколу (не принято)
Проект закона предусматривает повышение с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по дорожно-транспортным происшествиям, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции (европротокол).

Кроме того, Банк России наделяется правом определять форму извещения о ДТП по европротоколу.

Штраф за отсутствие "зеленой карты" (не принято)
Согласно поправкам, водителям, выезжающим за границу без оформления полиса "зеленая карта", буде грозить штраф. Соответствующими полномочиями наделяется Таможенная служба.

Госзакупки ОСАГО (не принято)
Документ уточняет порядок заключения договоров ОСАГО в рамках государственных и муниципальных контрактов на обязательное страхование: расчет страховой премии по таким договорам осуществляется в соответствии со страховыми тарифами, действовавшими на дату размещения документации о закупке.

Требования к регрессу (не принято)
Проектом закона уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в дорожно-транспортном происшествии пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.

Техосмотр для тракторов (не принято)
Для обеспечения контроля за исполнением обязанности по прохождению технического осмотра владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, в соответствии с проектом закона, они обязаны представить страховщику свидетельство о прохождении техосмотра в отношении указанных транспортных средств для заключения договора ОСАГО.

Требования к базе данных РСА (не принято)
Для обеспечения полноты и достоверности информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, проект федерального закона предусматривает перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в указанную информационную систему. Кроме того, вводится обязанность профессионального объединения страховщиков бесплатно предоставлять такие сведения лицам, к которым они относятся, а также по требованию таких лиц проводить совместно со страховщиками проверку корректности и при необходимости корректировку сведений, содержащихся в базе РСА.

Требования к компенсационным выплатам РСА (не принято)
Законопроект устанавливает особый правовой режим осуществления компенсационных выплат РСА, направленный на сокращение случаев расходования средств компенсационных фондов на выплаты, напрямую не предусмотренные Федеральным законом об ОСАГО, но являющиеся обязательными для него, в частности в силу судебных решений. С этой целью проектом федерального закона:

уточняется перечень лиц, которые вправе предъявить требование об осуществлении компенсационной выплаты;
срок исковой давности по требованиям об осуществлении компенсационных выплат;
претензионный порядок рассмотрения споров, касающихся осуществления компенсационных выплат;
предусматривается неприменение к отношениям по поводу осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ввиду отсутствия в указанных правоотношениях потребителя.
НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ, ШТРАФЫ ГИБДД 2017

Скидка 30% на госпошлину (вступило в силу с 1 января 2017)
С 1 января 2017 года автолюбители могут получить скидку 30% при оплате пошлин через порталы госуслуг. Соответствующие изменения внесены в пункт 4 статьи 333.35 части 2 Налогового кодекса РФ.

Чтобы получить скидку на госпошлину, нужно выполнить два обязательных условия:

подать заявление на получение нужной услуги в электронном виде
оплатить госпошлину также электронным способом
Все эти действия можно выполнить через федеральный или региональные порталы госуслуг.

Стоит отметить, что подобная возможность была и ранее, но только при получении услуги в электронном виде. После вступления же в силу вышеуказанных поправок, подать заявление и оплатить пошлину нужно в электронном виде, а получить услугу можно не только в электронном виде, но и при личном визите в ГИБДД или МФЦ: в обоих вариантах будет доступна скидка 30%.


Повышение пошлины за выдачу прав (не принято)
Кабинет министров поручил МВД и Минфину подготовить изменения в Налоговый кодекс РФ, которые увеличивают пошлину за выдачу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Свои предложения эти ведомства должны подготовить до декабря 2016 года. Напомним, в настоящее время госпошлина за выдачу водительских прав составляет 2000 рублей, за постановку на учет автомобиля и выдачу СТС — 2850 рублей с выдачей или заменой номерных знаков и 850 рублей — без номерных знаков. В случае принятия поправок, пошлина за выдачу прав и СТС может вырасти уже с 1 января 2017 года. Однако, пока поправки не утверждены.

Отмена имущественного налога на автомобили для предприятий (не принято)
Кабинет министров внес в Госдуму законопроект, который отменяет для юридических лиц имущественный налог на автомобили моложе 3 лет. Как заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, такая мера должна стимулировать обновление автопарков предприятий и поддержит отечественных автопроизводителей. Изменения должны быть внесены в п. 25 ст. 381 Налогового Кодекса РФ, которая регламентирует льготы по налогу на имущество. Согласно поправкам, для юридических лиц отменят имущественный налог на автомобили, выпущенные после 1 января 2013 года. Предполагалось, что поправки могут вступить в силу с 1 января 2017 года. Однако, пока они не приняты.

Штраф за отсутствие техосмотра (не принято)
26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав. На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров. Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего поле техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов. Помимо штрафа, в тексте документа закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, о чем мы сообщали ранее. Также предлагается ввести минимальный и максимальный тариф за проведение техосмотра. В случае принятия законопроекта, все эти поправки могут вступить в силу уже с 1 января 2017 года. Пока они не приняты.

Повышение тарифов системы «Платон» (не принято)
По последней информации, в 2017 году тарифы системы "Платон" планируют повысить сразу в два раза. Об этом 22 декабря рассказал министр транспорта Максим Соколов. Как мы сообщали ранее, новые тарифы "Платона" хотели утвердить еще до второго чтения бюджета на 2017 год. С такой инициативой осенью выступал вице-премьер России Аркадий Дворкович. По данным СМИ, в 2017 году тарифы хотели поднять дважды: в феврале до 2,6 рублей за километр, а в июне — до 3,06 рублей за километр. Предложение уже направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву. 22 декабря 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил о необходимости повысить тарифы системы "Платон" в 2017 году в два раза. По его словам, за год система устоялась, отработала в нормальном режиме, и настала пора переходить на новый тариф. Таким образом, в случае принятия этого решения, в 2017 году тарифы системы "Платон" вырастут в два раза - до 3,06 рублей за километр. Вероятнее всего, именно так и произойдет.

Штраф за опасное вождение 2017 (не принято)
25 ноября 2016 года, на рассмотрение Госдумы вынесен законопроект, вводящий штраф в размере 5000 рублей за опасное вождение.

По новым правилам, "Опасное вождение" - это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Четко прописан перечень таких действий:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;
резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.
МВД России летом был подготовлен законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение».

Законопроектом предлагается главу 12 КоАП РФ дополнить новой статьей 12.28.1, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение».

В МВД отмечают, что штрафовать за опасное вождение можно будет лишь при наличии видеозаписи, доказывающей неоднократное нарушение ПДД. При этом, помимо записей с камер автоматической фиксации или видеосъемки сотрудников ГИБДД, планируется рассматривать и записи видеорегистраторов водителей.

25 ноября 2016 года, Правительство РФ внесло штраф за опасное вождение на рассмотрение Госдумы. Однако, он до сих пор не утвержден.

Штраф для начинающих водителей (не принято)
Осенью 2016 года в МВД России подготовили поправки в ПДД, ограничивающие скорость для начинающих водителей со стажем менее 2 лет.

Напомним, ранее водителям, чей стаж вождения составляет менее 2 лет, предлагалось на законодательном уровне ограничить максимальную скорость до 70 км/ч, при движении по любым дорогам. Кроме того, таким водителям хотели запретить буксировку автомобиля, а начинающим водителям мопеда и мотоцикла - перевозку пассажиров.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа.

От введения ограничений скорости было решено отказаться. Но вот буксировку начинающим водителям автомобилей и перевозку пассажиров начинающим водителям мопеда и мотоцикла все же хотят запретить.

Кроме того, предлагается штрафовать начинающих водителей, не установивших соответствующий знак на стекло автомобиля, на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

ЦЕНЫ НА БЕНЗИН 2017

В 2016 году акцизы в России повышались дважды - с 1 января и с 1 апреля Согласно текущему проекту, акцизы на топливо с 1 января 2017 года должны были снизиться. Однако, 22 октября 2016 года Минфин опубликовал новый проект, согласно которому акцизы на бензин и дизтопливо будут повышены и в 2017 году. По последней информации, текущие акцизы сохранятся только на бензин, не соответствующий 5-му классу - 13 100 рублей за тонну. На бензин класса 5 в 2017 году предлагается установить ставку акциза в размере 10 130 рублей за 1 тонну. Акциз на дизельное топливо в 2017 году предлагается установить в размере 6800 рублей за 1 тонну. Таким образом, при подписании данного проекта акцизы на топливо в России традиционно вырастут с 1 января нового года.

Источник: www.avtospravochnaya.com